Как правильно сформировать оптовую закупку пуховиков

Мы уже писали о том, как правильно подобрать ассортимент пуховиков для вашего магазина. Сегодня поговорим о том, как грамотно подойти к формированию закупки уже после того, как вы выбрали модели.
Статистика продаж — вот ваш основной ориентир.
Ваша первая задача — определить, какие размеры одежды в вашем магазине самые ходовые.

Если у вас не ведётся статистика продаж, можно сделать вывод на основе остатков — какие размеры выбились, какие есть в наличии. Вы также можете запросить статистику у поставщика. Бренд Laplanger, например, всегда представляет статистику продаж по региону, где находится его оптовый партнёр.

Обычно распределение размеров одежды соответствует графику нормального распределения, или распределения Гаусса (как внизу на фото). В центре "горки" стандартно оказываются 44-50 размеры для женщин и 50-52 для мужчин.
Однако до сих пор некоторые магазины закупают одежду "сетками" — по 1-2 штуки в каждом размере. Это в корне неверно, так как уже в начале сезона середина "горки" выбьется и в наличии останутся самые неходовые размеры.
Если в середине сезона определённый размер одежды ушёл в ноль, значит, вы могли продать в три раза больше, если бы правильно сформировали закупку.
Чтобы избежать такой ситуации, нужно закупать одежду "горками". Как раз для того и нужна статистика продаж — чтобы определить, какие размеры будут на вершине "горки" конкретно в вашем магазине.

Оптимальная разница между ходовыми и неходовыми размерами — в 4-5 раз. Хотя, согласно статистике продаж бренда Laplanger за 2024 год, разрыв в продажах между 48 и 56 размерами в женском ассортименте составил 1000%. То есть 48 размер продавался в 10 раз больше, чем 56. Наглядно вы можете увидеть это на графике ниже, где по горизонтали указаны размеры, а по вертикали — продажи.
Часто менеджеры по закупкам недооценивают этот разрыв и берут всего в 2 раза больше ходовых размеров. Такая стратегия ведёт к уменьшению потенциальной прибыли — вы просто теряете продажи.

Как это выглядит на практике? Если закупаться линейкой, то в ходовых размерах вы потеряете в 600%-800% продаж. А неходовые зависнут на складе мёртвым грузом.
Чтобы избежать финансовых потерь, оставьте заявку на консультацию. Менеджеры бренда Laplanger помогут вам сформировать правильную размерную матрицу пуховиков для максимизации продаж.
Получить консультацию
Нажимая кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных.