Как правильно сформировать оптовую закупку пуховиков
Мы уже писали о том, как правильно подобрать ассортимент пуховиков для вашего магазина. Сегодня поговорим о том, как грамотно подойти к формированию закупки уже после того, как вы выбрали модели.
Статистика продаж — вот ваш основной ориентир.
Ваша первая задача — определить, какие размеры одежды в вашем магазине самые ходовые.
Если у вас не ведётся статистика продаж, можно сделать вывод на основе остатков — какие размеры выбились, какие есть в наличии. Вы также можете запросить статистику у поставщика. Бренд Laplanger, например, всегда представляет статистику продаж по региону, где находится его оптовый партнёр.
Обычно распределение размеров одежды соответствует графику нормального распределения, или распределения Гаусса (как внизу на фото). В центре "горки" стандартно оказываются 44-50 размеры для женщин и 50-52 для мужчин.
Однако до сих пор некоторые магазины закупают одежду "сетками" — по 1-2 штуки в каждом размере. Это в корне неверно, так как уже в начале сезона середина "горки" выбьется и в наличии останутся самые неходовые размеры.
Если в середине сезона определённый размер одежды ушёл в ноль, значит, вы могли продать в три раза больше, если бы правильно сформировали закупку.
Чтобы избежать такой ситуации, нужно закупать одежду "горками". Как раз для того и нужна статистика продаж — чтобы определить, какие размеры будут на вершине "горки" конкретно в вашем магазине.
Оптимальная разница между ходовыми и неходовыми размерами — в 4-5 раз. Хотя, согласно статистике продаж бренда Laplanger за 2024 год, разрыв в продажах между 48 и 56 размерами в женском ассортименте составил 1000%. То есть 48 размер продавался в 10 раз больше, чем 56. Наглядно вы можете увидеть это на графике ниже, где по горизонтали указаны размеры, а по вертикали — продажи.
Часто менеджеры по закупкам недооценивают этот разрыв и берут всего в 2 раза больше ходовых размеров. Такая стратегия ведёт к уменьшению потенциальной прибыли — вы просто теряете продажи.
Как это выглядит на практике? Если закупаться линейкой, то в ходовых размерах вы потеряете в 600%-800% продаж. А неходовые зависнут на складе мёртвым грузом.
Чтобы избежать финансовых потерь, оставьте заявку на консультацию. Менеджеры бренда Laplanger помогут вам сформировать правильную размерную матрицу пуховиков для максимизации продаж.